Социальный педагог и психолог обеспечивают:
- проведение социально-педагогического исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
- социально-педагогическую защиту прав детей и поддержку семьи в вопросах формирования личности учащегося;
- психолого-педагогическое сопровождение комплексной системы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и содействие гармоничному психическому, психофизиологическому и личностному развитию обучающихся.
Серьезное внимание специалисты школы уделяют первичной профилактике социально-психологических дезадаптаций, формируя у воспитанников активную жизненную позицию, навыки законопослушного нормативного поведения.
Участие социального педагога и психолога в проведении родительских собраний как общешкольных, так и классных, индивидуально-групповых консультаций является необходимо-значимым в вопросах профилактики и коррекции проблем как школьного, так и семейного воспитания. В своих выступлениях специалисты останавливаются на роли семьи в развитии воспитанников, проводят педагогическое просвещение по вопросам профилактики асоциальных явлений, жестокого обращения с детьми, знакомят с возрастными и психологическими особенностями.
Ежегодно в целях оказания своевременной и действенной помощи в рамках Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ФЗ № 124 « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» проводятся рейды в проблемные семьи, ведется индивидуальная и консультативная работа по выявленным проблемам у детей, подростков и их родителей.
Школьный психолог в своей работе охватывает всех учащихся школы. В содержание деятельности специалиста входят следующие направления:
- диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- профилактическое;
- консультационное и просветительское;
- организационно-методическое.
Диагностическая работа направлена на выявление актуального развития уровня познавательных процессов (1 , 5, 10 классы и по запросам), особенностей развития личности и эмоциональной сферы (5, 10 классы и по запросам). Коррекционно-развивающая деятельность ориентирована на профилактику школьной дезадаптации (1 и 5 класс), на развитие эмоциональной регуляции поведения (1 класс), нравственности (5 класс), коммуникативных навыков (9 класс), а также на коррекцию нежелательных особенностей поведения. В классах, где по плану работы не предусмотрены занятия, один раз в неделю проводятся пятиминутки, на которых ученики решают небольшие задания, делятся своими впечатлениями и эмоциональным состоянием, получают психологическую помощь.
В рамках реализации ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» действует план работы с детьми-инвалидами. В рамках выполнения этого плана с целью реализации индивидуальных программ реабилитации при взаимодействии школы и семьи поддерживается тесная связь со структурными подразделениями Главного Управления Социальной защиты населения Курганской области и Курганским центром социальной помощи семье и детям.
В соответствии со ст.19 ФЗ №181 все дети-инвалиды обеспечены бесплатно специальными учебными пособиями и литературой. Созданы все необходимые условия для обеспечения занятости детей во внеурочное время. Охват воспитанников – детей-инвалидов дополнительным образованием составляет 100%. Особое место в помощи инвалидам занимают спонсоры. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в мероприятиях, организованных благотворителями и получают подарки к праздничным датам.