Календарь

«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

Информационный портал

Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации

Телефон доверия

Единый телефон доверия для детей, подростков и родителей: 8-800-2000-122

Бесплатная консультация по вопросам безопасности в интернете:
8-800-25-000-15

ПерсональныеДанные

персональныеданные.дети

Портал государственных и муниципальных услуг РФ

Портал государственных услуг Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Фонд поддержки детей

Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

Профориентационный сайт Курганской области

Национальные проекты

Почта России

Статистика





Среда, 28.10.2020, 00:04
| RSS | Карта сайта
ГБОУ "Курганская школа-интернат № 60"
Главная
После уроков


Внеурочная деятельность. После уроков

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и для сокращения пространства девиантного поведения, профилактики социально-психологических дезадаптаций, создания условий для творческого самовыражения обучающихся, в школе эффективно функционирует система дополнительного образования.

Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач:

  • Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • Снизить учебную нагрузку обучающихся;
  • Улучшить условия для развития ребенка;
  • Учесть возрастные и индивидуальные возможности обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности – спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, социальное, через такие формы как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Данные формы работы реализуются через школьные творческие тематические периоды: «Мы с тобой с рождения Зауральцы», «Гражданином быть обязан», «Здоровому все здорово», «Все начинается с семьи».

Внеурочная деятельность осуществляется, в том числе, через целевую комплексную программу «Здоровьесбережение», программу «Нравственно-патриотическое воспитание школьников», программу по формированию социальной компетентности «Становление», образовательные программы самого общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта, воспитательную деятельность классного руководителя и воспитателя.

План воспитательной работы на учебный год

Программа по пропаганде здорового образа жизни, профилактике зависимостей и ВИЧ/СПИД

Факультативы

5 класс «Наглядная геометрия». Цель и задачи курса: развитие пространственного опыта обучающихся; формирование навыков грамотно выражать свои мысли, используя геометрический язык при описании предметов окружающего мира; формирование умений изображать геометрические фигуры используя чертежные инструменты; умения осмысленно решать задачи, используя такие приемы, как наблюдение, конструирование, эксперимент.

9 класс «Жизнь замечательных людей нашей Родины». Цели и задачи курса: развитие речи обучающихся и нравственное воспитание, основанное на примерах выдающихся людей нашей Родины. Для детей с НОДА и И/Н.

7 класс «Занимательная биология». Цели и задачи курса: обобщить, систематизировать, расширить имеющиеся у детей представления о многообразии, строении и значении живых организмов, вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их.

8 класс «Учимся учиться». Цели и задачи курса: формирование у обучающихся рациональных умений, которые приводят к решению учебно-познавательных задач наиболее эффективным путем, формирование положительной мотивации к учебе. На занятиях обучающиеся должны научиться вести поисковую познавательную деятельность, используя при этом учебный материал и дополнительные источники, критически оценивать достижения поставленных целей и корректировать свою деятельность.

10 класс – «Этика и психология семейной жизни». Цель и задачи курса: способствовать формированию у юношей и девушек потребности в создании семьи, готовности к вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и воспитывать будущих детей.

10 класс– «Антикоррупционное воспитание». Цель и задачи курса: повышение правовой грамотности обучающихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование антикоррупционного мировоззрения и поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

10 класс – «Твоя профессиональная карьера». Цель и задачи курса: овладение знаниями об особенностях выбираемых профессий, умением самостоятельно и осознанно строить и корректировать свои профессиональные планы и жизненные перспективы в соответствии с психофизическими возможностями.

Логопедическая помощь

Логопедической помощью в школе охватываются классы начальной (19 детей) и основной (20 детей) школы, 14 обучающихся на дому.

В младших классах коррекционно-логопедическая работа строится на основе программ по дисграфии Ефименковой Л.Н. и Мазановой Е.В., рекомендованной для преодоления нарушений письма и чтения у младших школьников, а также на основе перспективного планирования для детей с ОНР согласно результатам проведенного первичного обследования.

Целью работы является воспитание у детей правильной, четкой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивается в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

Ежегодно логопедом в соответствии с возрастом и диагнозом воспитанников формируются группы учащихся, а также выделяются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.

В течение года логопедом осуществляется текущий и итоговой контроль, на основании данных которых проводится сравнительный анализ и показывается динамика развития речевых навыков.

Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико - грамматического строя речи) проводится в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Занятия по логопедии строятся согласно принципам общей и специальной педагогики:

 

  • переход от простого к сложному;
  • учет развития каждого воспитанника;
  • системный подход;
  • динамичность восприятия;
  • сознательность и активность;
  • научность;
  • индивидуальный и дифференцированный подход.

 

Учителя-логопеда на своих занятиях эффективно используют различные наглядные пособия, материалы для развития зрительного и слухового внимания, компьютерные пособия, проводят физические паузы. При выборе методов и приемов обучения учитываются возможности детей, их возрастные индивидуальные особенности и ведущий дефект.

Социально-педагогическая служба

Социальный педагог и психолог обеспечивают:

  • проведение социально-педагогического исследования с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;
  • социально-педагогическую защиту прав детей и поддержку семьи в вопросах формирования личности учащегося;
  • психолого-педагогическое сопровождение комплексной системы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и содействие гармоничному психическому, психофизиологическому и личностному развитию обучающихся.

Серьезное внимание специалисты школы уделяют первичной профилактике социально-психологических дезадаптаций, формируя у воспитанников активную жизненную позицию, навыки законопослушного нормативного поведения.

Участие социального педагога и психолога в проведении родительских собраний как общешкольных, так и классных, индивидуально-групповых консультаций является необходимо-значимым в вопросах профилактики и коррекции проблем как школьного, так и семейного воспитания. В своих выступлениях специалисты останавливаются на роли семьи в развитии воспитанников, проводят педагогическое просвещение по вопросам профилактики асоциальных явлений, жестокого обращения с детьми, знакомят с возрастными и психологическими особенностями.

Ежегодно в целях оказания своевременной и действенной помощи в рамках Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и ФЗ № 124 « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» проводятся рейды в проблемные семьи, ведется индивидуальная и консультативная работа по выявленным проблемам у детей, подростков и их родителей.

Школьный психолог в своей работе охватывает всех обучающихся школы. В содержание деятельности специалиста входят следующие направления:

  • диагностическое;
  • коррекционно-развивающее;
  • профилактическое;
  • консультационное и просветительское;
  • организационно-методическое.

Диагностическая работа направлена на выявление актуального развития уровня познавательных процессов (1 , 5, 10 классы и по запросам), особенностей развития личности и эмоциональной сферы (5, 10 классы и по запросам). Коррекционно-развивающая деятельность ориентирована на профилактику школьной дезадаптации (1 и 5 класс), на развитие эмоциональной регуляции поведения (1 класс), нравственности (5 класс), коммуникативных навыков (9 класс), а также на коррекцию нежелательных особенностей поведения. В классах, где по плану работы не предусмотрены занятия, один раз в неделю проводятся пятиминутки, на которых ученики решают небольшие задания, делятся своими впечатлениями и эмоциональным состоянием, получают психологическую помощь.

В рамках реализации ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» действует план работы с детьми-инвалидами. В рамках выполнения этого плана с целью реализации индивидуальных программ реабилитации при взаимодействии школы и семьи поддерживается тесная связь со структурными подразделениями Главного Управления Социальной защиты населения Курганской области и Курганским центром социальной помощи семье и детям.

В соответствии со ст.19 ФЗ №181 все дети-инвалиды обеспечены бесплатно специальными учебными пособиями и литературой. Созданы все необходимые условия для обеспечения занятости детей во внеурочное время. Охват воспитанников – детей-инвалидов дополнительным образованием составляет 100%. Особое место в помощи инвалидам занимают спонсоры. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимают активное участие в мероприятиях, организованных благотворителями и получают подарки к праздничным датам.


Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная Школа-интернат VI вида © 2020